1. Общие положения
В игре Драконбол принимают участие 2 команды. В каждой 10 игроков и один дракон, который и является "воротами" команды. Все 10 игроков - одинаковой специализации.

В игре участвуют пять мячей, каждый своего цвета:
одурительный - черный
чихательный - зеленый
пламягасительный - голубой
перцовый - красный
обездвиживающий - желтый

Цель игры - поймать мячи и забросить их в пасть дракону команды противников.

Каждый мяч имеет свою ценность:

одурительный - 1 очко
чихательный - 2 очка
пламягасительный - 3 очка
перцовый - 5 очков
обездвиживающий - 10 очков

Как только дракон проглатывает мяч, тот у него внутри взрывается и освобождается магия, заключенная в мяче.
После одурительного дракон временно до проглатывания следующего мяча ничего не соображает и может глотать как игроков чужой команды, так и своей.
После чихательного дракон широко разевает пасть в течение всего времени до проглатывания нового мяча, что дает возможность забросить новые мячи.
Пламягасительный мяч перешибает пламя дракона на всю оставшуюся игру.
Перцовый заставляет дракона выплёвывать ранее проглоченных игроков.
Самый важный - обездвиживающий мяч. Команда, его забросившая, почти наверняка победила (хотя не факт), если кроме него заброшен еще какой-нибудь один мяч. Но забросить обездвиживающий мяч сложнее всего, поскольку он самый тяжелый и бросать его надо, находясь ближе к дракону, чем при броске других мячей. Обездвиживающий мяч парализует дракона, который опускается на первую высоту и не может больше передвигаться по полю до окончания игры, но у дракона остаются действующими функции извержения пламени.

Драконбольное поле имеет следующий вид:



Имеется 3 уровня высоты.
Игра идет по раундам, в каждом по 3 такта. Каждый раунд в обычной игре длится одни сутки. Игроки в каждом такте указывают клетку и высоту, на которые летят, а так же всевозможные пасы, если они есть. Кроме этого, каждый игрок должен давать образное описание своих действий для составления общей картины матча.

Игра заканчивается, когда все мячи заброшены или когда все игроки проглочены, или по истечении определенного количества раундов, или когда одна из команд получила явное преимущество в очках.

2. Вылет команд и начало игры
Каждая команда вылетает со своей стороны поля.
Драконы вылетают в таком положении, как указано на рисунке. Клетки, на которых может находиться при вылете голова дракона, указаны темно-серым. Светло-серые клетки на каждой половине поля - это клетки для вылета игроков каждой команды.
Когда после сбития игроки возвращаются в игру, то взлетают на 3-м такте на крайних клетках своей половины поля: с левой стороны - на клетки 1-5, 16, 32, 49, 65, 82, 98, 115, 131, 148, 164, 181, 197-201; с правой стороны - на клетки 11-15, 31, 48, 64, 81, 97, 114, 130, 147, 163, 180, 196, 207-211.



Высота, на которую вылетают игроки и драконы, любая.
Все мячи сбрасываются в центре поля - клетка 106.
Игроки движутся со скоростью 1 клетка в такт. За один такт игрок может перелететь на одну клетку и изменить свою высоту на один пункт.

Дракон на поле занимает 3 клетки: у него есть голова, тело, хвост. Дракон движется только вперед. Поворачивается он относительно своего центра тяжести (т.е. тело остается на месте, а голова и хвост поворачиваются). Дракон целиком летит на одной высоте и также целиком переходит за такт на соседнюю высоту. Скорость дракона - 1 клетка в такт.
Каждый дракон может передвигаться только на своей половине поля. Дальше линии 8-204 оба дракона залетать не могут.
Драконы не могут перелетать на крайние клетки поля.

3. Движение мячей
После сброса в центре поля мячи движутся в произвольные стороны. Чихательный, пламягасительный, перцовый движутся со скоростью 1 клетка в такт. Одурительный и обездвиживающий мячи - самые подвижные, поэтому они движутся со скоростью 2 клетки в такт. В свободном полете мячи сохраняют направление движения и высоту 3 такта, если им в этом не помешает дракон. Далее они выбирают направление и высоту случайным образом из возможных и движутся так следующие 3 такта. При обнаружении рядом дракона (а именно, его головы и пяти соседних с ней клеток, т.е. опасных для глотания мяча клеток), мяч меняет свое направление, даже если не истекли положенные 3 такта. Мячи в свободном полете никогда не наводятся на драконов.
Обездвиживающий мяч, кроме всего прочего, может появляться или исчезать с вероятностью 50%.
Долетев до края поля, мячи отскакивают от магического купола и летят обратно в произвольно выбранном направлении.
4. Взаимодействие игроков и мячей
ПОИМКА МЯЧЕЙ

Мяч в полете ловится так:
100% - если мяч и игрок на одной клетке и высоте
75% - если мяч и игрок на одной клетке, но разных высотах
50% - если мяч и игрок на соседних клетках.

Игрок может поймать до 2-х мячей и лететь с ними, но если у игрока уже есть один мяч, то второй мяч он может поймать с другими вероятностями:

90% - если мяч и игрок на одной клетке и высоте
65% - если мяч и игрок на одной клетке, но разных высотах
40% - если мяч и игрок на соседних клетках.

Если на поимку мяча претендуют несколько игроков, то вероятность поимки мяча рассчитывается следующим образом:
- сначала определяются те игроки, которые в соответствии со своими вероятностями всё-таки поймали мяч;
- затем из этих игроков случайным образом выбирается тот, кому мяч и отдаётся.

ОТНЯТИЕ МЯЧА У СОПЕРНИКА

Если у игрока (у которого отнимают) 1 мяч:

30% - если игрок с мячом и противник (без мяча) на одной клетке и разных высотах.
22% - если игрок с мячом и противник (с мячом) на одной клетке и разных высотах.
15% - если игрок с мячом и противник (без мяча) на соседних клетках.
10% - если игрок с мячом и противник (с мячом) на соседних клетках.

Если у игрока 2 мяча:

40% - если игрок с мячами и противник (без мячей) на одной клетке и разных высотах
30% - если игрок с мячами и противник (с мячом) на одной клетке и разных высотах.
25% - если игрок с мячами и противник (без мячей) на соседних клетках.
15% - если игрок с мячами и противник (с мячом) на соседних клетках.

СТОЛКНОВЕНИЕ ИГРОКОВ

Если два игрока находятся на одной клетке на одной высоте - случайным образом выбирается один из игроков, который будет сбит. С вероятностью 50% второй игрок так же будет сбит; в противном случае, он потеряет все выбранные на такт действия с мячами (но сами мячи не потеряет).
Если на одной клетке на одной высоте находятся более 2-х игроков - падают все.

После падения игрока все имеющиеся у него на момент столкновения мячи отправляются в свободный полет.

После падения игрок отправляется в Больничное крыло, где проводит столько раундов, с какой высоты он упал. Вылет игроков после падения - на крайних клетках своей половины поля.

Если игрок не сделал ход, то он роняет все мячи, находящиеся в его руках.
5. Пасы
Игроки могут давать пасы друг другу. Пас дается на 1-2-3-4 клетки. Обездвиживающий мяч, как самый тяжелый, можно пасовать на 1-2-3 клетки. Пасы могут быть обыкновенными и заговоренными.

Ловля мяча при обыкновенном пасе такая же, как и при ловле мяча в полете.
Если пас не пойман, то полет мяча переходит в свободный. Направление полета, данное мячу при пасе, сохраняется еще 2 такта (3 такта вместе с пасом), если, конечно, этому не помешает дракон, потому как мяч в свободном полете избегает попадать на клетки, опасные для проглатывания его драконом.

Пас может быть и заговоренным. Но каждая команда может использовать не более 5 заговоренных пасов в течение всей игры. Пасующий заговаривает мяч, указывая первую часть заклинания, ловящий расколдовывает мяч, указывая вторую часть. Если вторая часть указана верно, то игрок ловит мяч так, как указано выше. Если не указана вторая часть заклинания или указана неверно, то заговоренный мяч в руки не дается, и, кроме того, он действует, как бладжер в квиддиче, т.е. сбивает игроков на своем пути.
Сбитие происходит следующим образом. Из всех игроков, которые, согласно своим вероятностям, поймали этот мяч, выбирается случайным образом один. Если он неверно указал контрзаклинание, то мяч сбивает его.
Если мяч не пойман, то его полет будет свободным. Заговоренный мяч летает по полю до тех пор, пока его кто-то не расколдует, произнеся правильно вторую часть заклинания.

Во время игры первоначально неизвестно, воспользовался ли противник в данный момент обычным пасом или заговоренным.

Заклинаний для заговоренного паса существует 3 вида:
Гуллис-дуллис - Цап-царапс
Труллис-запуллис - Леос-зафиндилеос
Фигус-зацапус - Щупс-курощупс

Количество произнесенных контрзаклинаний не ограничено. Если контрзаклинание будет произнесено на незаговоренный мяч, то ничего не произойдет.

Команды могут использовать для каждого мяча любой вид заклинаний.
6. Взаимодействие драконов и игроков
Если игрок любой команды оказывается на одной клетке и одной высоте с телом или хвостом дракона, то неизбежно столкновение.
На одних клетках с телом и хвостом дракона, но на разных высотах, могут находиться лишь игроки своей команды - их дракон не трогает. Если на этих позициях оказываются противники, то они могут быть сбиты драконом с вероятностью 50%.

Если любой игрок оказывается по одной клетке и одной высоте с головой дракона и пасть дракона в этот момент закрыта, то игрок падает. Если высота разная, то на этих позициях могут находиться опять же только игроки своей команды. Чужие игроки могут быть сбиты с вероятностью 50% (если пасть дракона закрыта) или проглочены, если пасть дракона открыта. Глотание происходит и с соседних с головой клеток по следующим правилам:
- любой игрок проглатывается с вероятностью 100%, если он на одной клетке и одной высоте с головой дракона;
- игрок противника проглатывается с вероятностью 75%, если он на одной клетке с головой дракона, но на другой высоте;
- игрок противника проглатывается с вероятностью 50%, если он на одной из пяти соседних с головой дракона клеток.

Если дракон находится под действием одурительного мяча, то он не разбирает, где свои игроки, а где чужие.

Драконы, кроме всего прочего, могут выдыхать огонь. При действии одурительного мяча огонь выдыхается случайным образом, в противном случае - по договоренности со своей командой.
Пламя дракона может распространяться на 8 клеток.



А может быть огненный залп на 15 клеток.



Любой игрок, попавший в зону действия огня дракона, падает и отправляется на временное лечение в Больничное крыло.
После выдыхания огня дракону нужно поглубже вздохнуть, поэтому следующий такт после короткого пламяизвержения и следующие 2 такта после огненного залпа дракон широко раскрывает пасть, что дает возможность забросить туда мячи.
Количество огненных залпов точно пока не определено, но на данный момент у каждого дракона в распоряжении 3 больших огненных залпа и 7 маленьких. Однако в одурительном и обездвиживающем состояниях дракон плюётся случайным образом коротким огнём и количество этих залпов не ограничено и не влияет на число тех залпов, которые остались в распоряжении команды.

7. Взаимодействие драконов и мячей
Дракон в нормальном состоянии (до проглатывания одурительного мяча) в каждый данный момент открывает пасть с вероятностью 60%. Если в этот момент на клетке с головой дракона оказывается мяч, то он будет проглочен драконом с вероятностью 100%, если мяч и дракон на одной высоте, и будет засчитан гол.
Если мяч подлетает к голове при распахнутой пасти на другой высоте, то вероятность, что мяч будет проглочен, - 75%.
Если мяч находится на пяти соседних клетках с головой дракона, то мяч глотается с вероятностью 50%.

Если в момент попадания мяча в голову дракона пасть закрыта, то мяч отскакивает в произвольном направлении.

После проглатывания чихательного мяча дракон до глотания следующего мяча широко разевает пасть. То есть вероятность, что пасть в данный момент открыта, - 100%.

Все мячи, кроме обездвиживающего, можно бросать с расстояния 1-4 клетки. Обездвиживающий мяч можно пасовать не больше чем на 3 клетки.
Внимание! При ходе игрока для паса обездвиживающего мяча доступны те же клетки, что и для остальных мячей. Правомочность паса проверяется при сохранении хода. Если пас сделан более чем на 3 клетки, то он не сохраняется.
8. Замена игроков
Замена игроков может происходить только после сбития игрока. Из Больничного крыла на поле может вернуться тот же игрок или другой игрок этой же команды, его заменяющий.
Если игрок проглочен драконом, то, естественно, его заменить нельзя.
Если заброшен перцовый мяч, то дракон выплевывает проглоченных игроков, которые возвращаются в игру в следующем раунде.
9. Порядок обработки ходов
Судьями каждый такт обрабатывается следующим образом:

1. перелеты игроков, мячей, драконов:
- если дракон пропустил ход, то он остается на месте, но пасть в эти такты открыта; огонь драконов, если стоит соответствующая галочка и есть право на это действие;
- перелеты мячей - тех, которые свободно движутся или пасованы; исчезновение или появление обездвиживающего мяча;

2. проглатывание драконами мячей, которые оказались в результате паса на опасных для глотания клетках;

3. взаимодействия игроков друг с другом и с драконами:
- столкновения игроков друг с другом (если игрок упал, но у него был мяч(и), он(и) отправляется в свободный полет; если игрок удержался при столкновении, то он теряет все выбранные на этот такт действия);
- столкновение с драконами:
а) если пасть дракона закрыта, то просто как столкновение с последствиями, как при столкновении с игроком;
б) если пасть открыта, но нет огня, то проглатывание игрока с соответствующей вероятностью (если у игрока мяч(и), то засчитывается гол(ы) и выполняется действие перцового мяча: игроки сразу выплевываются, их возвращение в игру в следующем раунде; действие одурительного, чихательного, пламягасительного и обездвиживающего мячей начинаются со следующего такта);
в) если игрок попал в зону огня, то он падает; мячи, бывшие у него, освобождаются; в зону огня не входит клетка, на которой находится голова дракона, и две клетки позади головы - на этих клетках отрабатывается глотание игрока с соответствующей вероятностью, так как пасть дракона в это время открыта;

4. пасы мячей;

5. отнимание мячей у противников;

6. ловля мячей, находящихся в свободном полете (если мяч в этом такте был отпасован, то он не ловится; если мяч освободился в результате столкновения игроков друг с другом или с драконом, то он тоже не ловится в этом такте; если обездвиживающий мяч исчез в начале такта, он также не ловится в данном такте; под ловлей мяча подразумевается ловля его игроком, что не равно глотанию мяча драконом);

7. глотание драконами тех мячей, которые освободились в результате падения игроков от столкновения друг с другом, с драконами или сбитых пламенем дракона, или мячей, пасованных с тех клеток, которые находятся в опасной близости к открытой пасти дракона.

Каждый игрок за данный такт может совершить лишь одно действие: либо пасовать мяч, либо отнять мяч, либо ловить мяч. Мяч же, если он освободился от рук игроков в течение такта, в конце такта может быть проглочен драконом.
10. Штрафные санкции
Штрафные санкции назначаются команде в случае затягивания игры. Под затягивание игры попадает ситуация, когда команда, получив в свои руки мяч, в следующем раунде не торопится вводить его в игру, уводя в безопасную и недосягаемую для игроков противника зону, несмотря на наличие активных игроков команды, могущих вести атаку. Активные действия - это продвижение с мячом, пасы и другие атакующие действия в сторону дракона соперников. Если активных действий со стороны команды нет, и судья усматривает в действиях команды преднамеренное затягивание игры, то команде выносится предупреждение.
В случае игнорирования этого предупреждения судья в раунде, следующим за тем, когда было вынесено предупреждение, в 1-м же такте забирает мяч у команды и вбрасывает его в центре поля.
Это же действие может быть произведено и в 3-м такте этого раунда, если в 1-м такте команда начала атаку, а к концу раунда ее свернула.
Направление полета мяча и его высота выбираются случайным образом (программно).
В одном такте можно сделать вброс только одного мяча. Если команда удерживает несколько мячей, не пуская их в игру, то они сбрасываются в центре поля в разных тактах (начиная с 1-го). Выбираются мячи для сброса, начиная с наименьшей ценности по очкам.